"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
Я напишу это здесь, а не в ЖЖ, потому что основной разговор идет здесь. Я напишу это у себя, потому что считаю неверным вторгаться в разговор у кого-то из игроков, потому что эмоции и впечатления мастера не коррелируют и специфически соотносятся со впечатлениями игроков.
Не осуждая и не обсуждая эмоции всех участников, я расскажу вам свою историю, она тоже будет игроцкой, может быть, этот опыт кому-то поможет.
В 2005 году МГ "Бобровый утес" делала свою вторую игру - "Падение гаваней", это была первая игра, на которой я была главмастером - а также играла Маэдроса. Дети, не будьте такими, как Влас, не делайте так, и это замечание в сторону, к истории, которую я рассказываю, оно имеет косвенное отношение.
Феаноринги, как положено, пришли и вынесли Гавани Сириона. Мы год готовили команду феанорингов, и мы много вложили в то, чтобы вышеуказанные феаноринги не выглядели как феаноринги из детской комнаты милиции, мы просто расшибались об то, чтобы у них была и совесть, и рефлексия, чтобы они осознавали, что сделали. Своей цели мы достигли, они осознавали.
И вот пришли мы, такие красивые (и такие хорошие, хоть и страдающие
), быстро и почти бескровно взяли Гавани, собрались уходить, а вокруг нас жители Гаваней, которые на нас кидаются, как на орков. Мы вроде бы стараемся вести себя корректно и чем-то помочь, но получается еще хуже, наконец, собираемся уходить, говорим им что-то про ворота, и кто-то из жителей Гаваней (я даже помню, кто, но здесь это неважно) нам глумливо кричит: "Спасибо, что починили нам ворота!"
После игры скандал не утих, через день он выплеснулся с новой силой и породил конфликт, который исчерпал себя только в 2012 (!) году. Острая стадия, с километрами дискуссий на сотню комментов каждая, длилась месяца полтора, потом конфликт сошел, но мы, раньше дружившие, фактически перестали ездить на игры друг к другу. Нашей первой совместной игрой после "Гаваней" были "Призраки революции" Ханны, 2012 год, после которой мы остались до воскресенья и, уезжая, с удивлением обсуждали, что, кажется, теперь тема закрыта...
Я читаю сейчас диалог у Нины в ЖЖ, диалоги здесь в дайри, и моя поганая эмоциональная память подсовывает "Спасибо, что починили нам ворота!" - с теми же самыми чувствами, с которыми я слушала это 13 лет назад. Я читаю то, что пишет Нина, и вспоминаю себя. Я читаю всех остальных и вспоминаю команду Гаваней.
Нет, наверно, сейчас никто не поссорится насмерть из-за ролевой игры, времена нынче слишком хреновые, не до жиру, но крови попортить себе и другим - как нечего делать. Дети, не будьте такими, как Влас, остановитесь раньше, чем каучуковая бомба вытопчет пространство вокруг вас - а она может, ей пофиг, она резиновая. Сейчас, на нервах после игры, можно наговорить друг другу такого, что потом вообще не вычерпаешь.
"Гавани" встали дорого и аукались годы спустя, но они дали неоценимый опыт, который я, как мне казалось, усвоила настолько, что больше не повторю совершенных там ошибок, которые были реально огромны. Нет, оказывается, еще не весь опыт 2005 года осмыслен, и финал "Свободной зоны" возвращает меня к тому, что есть еще кусок, который я осмыслила не до конца - о приемах и ходах, которые нельзя применять ни при каких обстоятельствах. Я не могу пока сформулировать, почему именно, но устраивать такие разбирательства, особенно под конец игры , нельзя вообще, потому что то, что выплескивается из людей в ответ, я не хотела бы видеть никогда.
Я не знаю, где граница допустимого, я не знаю, как определить это "нельзя", чтобы превратить его во внятную инструкцию, пока мне хочется завязать с мастерением, чтобы, если не развидеть, то хотя бы не повторять больше ничего подобного.
И, возможно, стоило бы написать это в начале, а не в самом конце поста, но пусть будет здесь: согласиться на этот финал было огромной, просто чудовищной ошибкой. Огромной.
Не осуждая и не обсуждая эмоции всех участников, я расскажу вам свою историю, она тоже будет игроцкой, может быть, этот опыт кому-то поможет.
В 2005 году МГ "Бобровый утес" делала свою вторую игру - "Падение гаваней", это была первая игра, на которой я была главмастером - а также играла Маэдроса. Дети, не будьте такими, как Влас, не делайте так, и это замечание в сторону, к истории, которую я рассказываю, оно имеет косвенное отношение.
Феаноринги, как положено, пришли и вынесли Гавани Сириона. Мы год готовили команду феанорингов, и мы много вложили в то, чтобы вышеуказанные феаноринги не выглядели как феаноринги из детской комнаты милиции, мы просто расшибались об то, чтобы у них была и совесть, и рефлексия, чтобы они осознавали, что сделали. Своей цели мы достигли, они осознавали.


После игры скандал не утих, через день он выплеснулся с новой силой и породил конфликт, который исчерпал себя только в 2012 (!) году. Острая стадия, с километрами дискуссий на сотню комментов каждая, длилась месяца полтора, потом конфликт сошел, но мы, раньше дружившие, фактически перестали ездить на игры друг к другу. Нашей первой совместной игрой после "Гаваней" были "Призраки революции" Ханны, 2012 год, после которой мы остались до воскресенья и, уезжая, с удивлением обсуждали, что, кажется, теперь тема закрыта...
Я читаю сейчас диалог у Нины в ЖЖ, диалоги здесь в дайри, и моя поганая эмоциональная память подсовывает "Спасибо, что починили нам ворота!" - с теми же самыми чувствами, с которыми я слушала это 13 лет назад. Я читаю то, что пишет Нина, и вспоминаю себя. Я читаю всех остальных и вспоминаю команду Гаваней.
Нет, наверно, сейчас никто не поссорится насмерть из-за ролевой игры, времена нынче слишком хреновые, не до жиру, но крови попортить себе и другим - как нечего делать. Дети, не будьте такими, как Влас, остановитесь раньше, чем каучуковая бомба вытопчет пространство вокруг вас - а она может, ей пофиг, она резиновая. Сейчас, на нервах после игры, можно наговорить друг другу такого, что потом вообще не вычерпаешь.
"Гавани" встали дорого и аукались годы спустя, но они дали неоценимый опыт, который я, как мне казалось, усвоила настолько, что больше не повторю совершенных там ошибок, которые были реально огромны. Нет, оказывается, еще не весь опыт 2005 года осмыслен, и финал "Свободной зоны" возвращает меня к тому, что есть еще кусок, который я осмыслила не до конца - о приемах и ходах, которые нельзя применять ни при каких обстоятельствах. Я не могу пока сформулировать, почему именно, но устраивать такие разбирательства, особенно под конец игры , нельзя вообще, потому что то, что выплескивается из людей в ответ, я не хотела бы видеть никогда.
Я не знаю, где граница допустимого, я не знаю, как определить это "нельзя", чтобы превратить его во внятную инструкцию, пока мне хочется завязать с мастерением, чтобы, если не развидеть, то хотя бы не повторять больше ничего подобного.
И, возможно, стоило бы написать это в начале, а не в самом конце поста, но пусть будет здесь: согласиться на этот финал было огромной, просто чудовищной ошибкой. Огромной.

Для меня это сейчас скорее история все еще о том, что мейнстримный подход и олдскульный вообще, никак не смешиваются, даже когда кажется, что все смешалось и состыковалось.
Возможно, его действительно не стоило делать таким. Но мне кажется, что ты несколько преувеличиваешь масштабы негатива от финала. Я могу говорить только от себя, но в моём случае тонны впечатлений от игры его перевешивают.
(а мой пессимизм относительно текущего момента, кажется, уже всем известен, так что я тут ни разу не мерило чего бы то ни было)
Мне кажется мы сейчас, мы - наследники того времени и дети нашего, - не можем играть в этот суд. Не в моральном смысле не должны, а просто не можем. Потому что все ещё находимся не на стадии исторического осмысления, а на стадии "мы пережили страшную войну, и нужны годы, чтобы все это загладить, залечить..." и дальше про эру милосердия. Нам не дано, мы можем начинать такое осмысление, но наше призвание не в этом. Это махровая имха, но права на существование у неё столько же, как у любой имхи.
"Мёртвые молчат" - значит, это был финал для выживших. Но в тот момент каждый из выживших очень строго судил себя, мучился тем, что он выжил. Выжил - это как клеймо того, что тебе не хватило мужества, решительности, принципов. Для игрока - "я даже на ролевой игре хотел выжить, о!" Поэтому так больно задела людей фраза о выжившем дерьме - она слишком резонировала с внутренними мыслями. В этот момент идея выбрать тех, кто хуже тебя, и судить их могла только спровоцировать согласную истерику игрока и персонажа - что я и получилось. Поэтому это плохой финал для персонажей - он стал нужным только для тех, кто играл убежденных коллаборационистов, а они все-таки были в меньшинстве. Мёртвые остались с финалом - скажу за себя сейчас - "они идут к гражданской войне, они ничему не научились, и у меня нет голоса, чтобы их предостеречь". Большинство выживших остались с финалом "выжило дерьмо". Да, формально эта фраза была сказана не им. Но ими она была так услышана, и это можно было предвидеть.
И это был финал не для игроков, потому что в следующий раз те, кто хотел играть не в казаки-разбойники, остерегутся и не поедут. Сложные и неблагодарные роли "просто людей"были лучшим, что было на этой игре.
А если это финал не для мёртвых, не для большинства выживших и не для игроков - то для кого он был вообще?
Может быть, стоило закончить не освобождением, а сделать финальную точку чуть позже, чтобы все разобрались с этим на игре, чтобы пришедшее войско спасителей влилось в город. И внутренняя история этого города за эти годы не обесценилась бы.
Скорее наоборот. Мгновением перед входом в город. Открытый финал.
Может, получится обсудить как-нибудь при встрече.
Мне кажется мы сейчас, мы - наследники того времени и дети нашего, - не можем играть в этот суд. Не в моральном смысле не должны, а просто не можем. Потому что все ещё находимся не на стадии исторического осмысления, а на стадии "мы пережили страшную войну, и нужны годы, чтобы все это загладить, залечить..." и дальше про эру милосердия. Нам не дано, мы можем начинать такое осмысление, но наше призвание не в этом. Это махровая имха, но права на существование у неё столько же, как у любой имхи.
"Мёртвые молчат" - значит, это был финал для выживших. Но в тот момент каждый из выживших очень строго судил себя, мучился тем, что он выжил. Выжил - это как клеймо того, что тебе не хватило мужества, решительности, принципов. Для игрока - "я даже на ролевой игре хотел выжить, о!" Поэтому так больно задела людей фраза о выжившем дерьме - она слишком резонировала с внутренними мыслями. В этот момент идея выбрать тех, кто хуже тебя, и судить их могла только спровоцировать согласную истерику игрока и персонажа - что я и получилось. Поэтому это плохой финал для персонажей - он стал нужным только для тех, кто играл убежденных коллаборационистов, а они все-таки были в меньшинстве. Мёртвые остались с финалом - скажу за себя сейчас - "они идут к гражданской войне, они ничему не научились, и у меня нет голоса, чтобы их предостеречь". Большинство выживших остались с финалом "выжило дерьмо". Да, формально эта фраза была сказана не им. Но ими она была так услышана, и это можно было предвидеть.
И это был финал не для игроков, потому что в следующий раз те, кто хотел играть не в казаки-разбойники, остерегутся и не поедут. Сложные и неблагодарные роли "просто людей"были лучшим, что было на этой игре.
Да. Отличная мысль, я как мастер хочу ее думать на дальнейшее.
И, кстати, это могло бы быть одним из элементов такого "суда без судилища".
У меня есть много слов по поводу произошедшего и реакции на него, но я надеюсь, что через некоторое время мне просто станет все равно, а лет через несколько все само сойдёт.
Не надо извиняться. финал был не идеален, но ничем не хуже любого другого. не вижу причин, по которым - рандомный пример - игра по Барраяру может закончиться линчеванием Юрия и его людей, а игра по Франции не может закончиться расстрелом. зато нет ничего хуже, чем табуировать сложные темы вместо того, чтобы обсуждать и рефлексировать их. а игры - отличное пространство для такой рефлексии.
Но почти "незнакомые пионеры", да.
Мне проще написать письмо, чем анкету, да. Но мы все разные, в том и прелесть.
_Hilda_, анкеты в поезде были предусмотрены для того, что любой персонаж, вне зависимости от своих действий на игре, мог рассказать о себе, завершив игру, и одновременно чтобы воздержаться от внешних, в данном случае мастерских оценок его характера и поступков. Мы предполагали, что в поезде могут оказаться немцы или еще какие-нибудь милые люди, скажем, Больдог хотел таким образом выйти из игры, но просто физически не успел.
Такой универсальный способ может подойти не всем, ну что делать, это издержки ролевых игр, не все и не всем нравится.
Examine these ideal tactics for Web-site promotion:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-socialnymi-ssylkami-587422-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajta-2022-254044-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-ssylkami-212210-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Ssylochnaya-massa-chto-ehto-469588-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Poiskovaya-raskrutka-sajta-796595-12-05
If fascinated, publish to PM and ebook early access